Консультация
для родителей
"Конструирование в жизни ребенка"
Одним
из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является
конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый
мир.Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое
пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а
также разнообразного природного материала.
- Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности
ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия
как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо
создать тот или иной объект.
- Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен
ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
- Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ
постройки, описание пространственного расположения отдельных
деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных
действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
- Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития
мышления.
- 5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность,
самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
- А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и
позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
К
4 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом
возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому,
дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки
соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит
ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо
интересней. Пользуясь
игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по
предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен
домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире
река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его
длинней и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий